Положение о текущем контроле и промежут аттестации

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАУДО «СШОР по вольной борьбе»
Протокол от 29. 08. 2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАУДО «СШОР
по вольной борьбе»
от 30.08.2023 № 57а

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования
«Спортивная школа олимпийского резерва по вольной борьбе»
1.Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение)
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа олимпийского резерва по вольной борьбе» (далее Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства
спорта РФ от 3 августа 2022 г. № 634 «Об особенностях организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки», Уставом Учреждения и
дополнительными образовательными программами спортивной подготовки по
видам спорта.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения и устанавливает формы, периодичность и порядок осуществления
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Учреждении.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение
утверждается приказом директора Учреждения.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости – систематическая оценка качества
усвоения содержания разделов программы, проводимая педагогом в ходе
осуществления Образовательной деятельности.
2.2. Текущей контроль успеваемости применяется ко всем обучающимся
МАУДО «СШОР по вольной борьбе».
2.3. Форму текущего контроля успеваемости выбирает тренерпреподаватель с учетом контингента обучающихся и содержания теоретического
материала и учебно-тренировочных заданий.

3. Цели и задачи текущего контроля успеваемости
3.1. Целью текущего контроля успеваемости является – оценка качества
освоения обучающимися дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки по видам спорта: «Спортивная борьба (дисциплинавольная борьба)»
3.2 Задачи текущего контроля успеваемости:
 оценка
уровня
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся и динамика их изменений в течение учебного года;
 повышение уровня текущей успеваемости для успешного прохождения
образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами;
 соответствие личностных достижений обучающихся требованиям
федеральных стандартов по видам спорта в процессе обучения.
4. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости
4.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
тренерами-преподавателями:
- во время проведения учебно-тренировочных занятий;
- во время учебно-тренировочных и восстановительных мероприятий;
- во время выступления в соревнованиях.
Основной формой текущего контроля успеваемости является индивидуальный
контроль.
4.2 Индивидуальный контроль применяется:
- при приеме контрольных нормативов по видам спортивной подготовки;
- в контрольных тренировках (прикидках);
- в соревнованиях (результаты выступления).
4.3 Периодичность проведения текущего контроля успеваемости.
4.3.1 Текущий контроль при приеме контрольных нормативов по видам
спортивной подготовки проходит в следующие сроки:
- в начале подготовительного периода годичного цикла;
- в конце подготовительного периода годичного цикла;
4.3.2 Текущий контроль в контрольных учебно-тренировочных занятиях
проводится во время учебно-тренировочных сборов к подготовке к
соревнованиям.
4.3.3 Текущий контроль результатов выступления в соревнованиях
в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и
физкультурных мероприятий Учреждения (участие в соревнованиях).
4.3.4 Контроль текущей успеваемости проводится без прекращения
процесса обучения в течение всего учебного года для всех обучающихся
Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим Положением.

5. Цели, задачи, формы и периоды проведения промежуточной
аттестации обучающихся
5.1 Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества усвоения содержания части или всего объема дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки.
5.2 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
тестовых и контрольных испытаний по предметным областям, определенных в
учебном плане дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки.
5.3 К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся этапа
начальной подготовки, учебно-тренировочного этапа, этапа совершенствования
спортивного мастерства, этапа высшего спортивного мастерства, не имеющие
медицинских противопоказаний на момент проведения промежуточной
аттестации.
5.4 Конкретные сроки проведения промежуточной аттестации
устанавливаются и утверждаются администрацией Учреждения.
5.5 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одной из предметных областей учебного плана дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.6 Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность в установленный обучающей программой срок. Неявка в
установленную дату пересдачи без уважительной причины приравнивается к
оценке «неудовлетворительно».
5.7 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые
Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
5.8 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия.
5.9 Результаты промежуточной аттестации обучающихся с учетом
результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях
по избранному виду спорта служат одним из оснований для перевода
на следующий год обучения или этап спортивной подготовки и обсуждаются на
педагогическом совете Учреждения.
5.10 Инструкторы-методисты, не позднее, чем за 3 месяца до начала
промежуточной аттестации, доводят до тренеров-преподавателей перечень
контрольных испытаний и технику выполнения упражнений.
5.11 Тренеры-преподаватели, не позднее, чем за 2 месяца до начала
промежуточной аттестации, доводят до обучающихся перечень контрольных
испытаний и технику выполнений упражнений, предоставляют инструкторамметодистам планируемые сроки сдачи контрольных испытаний по группам. На
основании сроков сдачи нормативов составляется общий график проведения
промежуточной аттестации обучающихся Учреждения, который утверждается

директором учреждения и доводится до сведения тренеров-преподавателей.
5.12 С целью контроля и оказания практической помощи для проведения
аттестации создается аттестационная комиссия, в состав которой могут входить:
директор, заместитель директора по спортивной подготовке, начальники
отделов, инструкторы-методисты, старшие тренеры-преподаватели.
5.13 Комиссия осуществляет свою работу согласно утвержденного
директором Учреждения графика проведения контрольных испытаний.
5.14 Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются
в протоколе (ведомости), который подписывается членами комиссии и тренеромпреподавателем.
5.15 Форма протокола (ведомость) для аттестации является обязательной
для всех тренеров-преподавателей.
5.16 Результаты промежуточной аттестации обучающихся анализируется
администрацией Учреждения совместно с тренерами-преподавателями,
итоговые результаты заносятся в сводную таблицу по следующим критериям:
-количество обучающихся (%) принявших участие в промежуточной
аттестации;
-количество
обучающихся
(%)
освоивших
дополнительные
образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта на этапах
обучения
с определением уровня подготовленности (высокий, выше среднего, средний);
-количество обучающихся (%) не прошедших промежуточную
аттестацию;
-причины
невыполнения
обучающимися
дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта;
-необходимость внесения корректировок в организацию учебнотренировочного процесса;
-результаты промежуточной аттестации доводятся до всех педагогических
работников на планерных совещаниях или тренерских советах.
5.17 На основании успешного освоения содержания дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки, мониторинга показателей
выполнения переводных требований к обучающимися по годам и этапам
обучения и в соответствии с дополнительной образовательной программой
спортивной подготовки по виду спорта, требованиями федеральных стандартов
по видам спорта, реализуемых дополнительных образовательных программам по
общей и специальной физической подготовкам, технической подготовке,
участию в соревнованиях различного уровня, выполнение спортивных
разрядных требований, определяется качественный уровень подготовленности
обучающихся. Обучающиеся переводятся на следующий год и этап обучения
решением тренерского совета. На основании решения тренерского совета
издаётся приказ о промежуточной аттестации обучающихся.
6. Система оценок и зачетные требования
6.1. При подведении результатов тестирования используется балльная
система оценок по каждому контрольному нормативу. Далее суммируются все
полученные оценки, и вычисляется средний балл. Итоговая оценка округляется

до целых чисел в большую сторону, если первая цифра после запятой равна или
больше 5, и в меньшую сторону, если эта цифра меньше 5.
6.2. Итоговая оценка тестирования определяет 4 уровня
подготовленности: высокий (оценка «отлично»), выше среднего (оценка
хорошо»),
средний
(оценка
«удовлетворительно)
и
низкий
(неудовлетворительные оценки).
6.3. В ведомости сдачи контрольных испытаний в столбце «отметка о
переводе» ставится отметка «переведен».
6.4. В ведомости сдачи нормативов для зачисления в столбце «отметка о
приёме» ставится отметка «зачислить в группу».
7. Документация и отчетность
Документами промежуточной аттестации являются:
7.1 Протоколы спортивных соревнований.
7.2 Протоколы сдачи контрольно-переводных нормативов.
Решения тренерских советов по зачислению и переводу обучающихся.
7.3 Приказы: о присвоении спортивных разрядов; о зачислении
и переводе обучающихся на последующие этапы обучения.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его
приказом директора Учреждения.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. После принятия настоящего Положения (или изменений и
дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая
редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».